Центросоюз РФ

Кировский обпотребсоюз

 

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор НОУ СПО

                                                                            «Кировский кооперативный техникум»

                                                                              Кировского облпотребсоюза

                                                                               ____________________В.Г.Шивоева

                                                                               «____»__________________2012 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению программ учебных дисциплин и профессиональных модулей на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего и начального профессионального образования

     

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

Педагогического совета НОУ СПО ККТ

Протокол №_____ от «___»____________2012_г.

 

 

 

г. Котельнич

2012 г.

 

Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания, процедуру рецензирования, утверждения и продления сроков действия основных образовательных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в НОУ СПО «Кировский кооперативный техникум» Кировского ОПС.

Положение предназначено для председателей цикловых комиссий и преподавателей, ответственных за проведение учебных занятий по учебным дисциплинам, включенным в рабочие учебные планы специальностей СПО   техникума.

 

1. Нормативные ссылки

Настоящее положение устанавливает процедуры в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:
       

- Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ с изменениями на 1 июля 2011 года) (редакция, действующая с 11 июля 2011 года);

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ);

 

2. Общие положения

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

  2.1 Ответственность за соответствие программы требованиям ФГОС СПО и современному состоянию образования и науки несёт цикловая комиссия, за которой закреплено обучение данной дисциплине,  профессиональному модулю и рецензенты.
        2.2 Ответственным за своевременность разработки, качество и достаточность содержания программы является преподаватель, назначенный осуществлять занятия на текущий учебный год в соответствии с распределением нагрузки в техникуме.
               2.3. В основу разработки программы должны быть положены:

               2.4. При разработке программ должны быть учтены:

 

3. Требования к содержанию и оформлению программы.

3.1  По оформлению и структуре определено три типа образовательных программ:

-        титульный лист;

-        сведения о согласовании и утверждении программы, разработчиках, рецензентах;

-        паспорт программы учебной дисциплины;

-        структура и содержание учебной дисциплины ;

-        тематический план учебной дисциплины;

-        условия реализации программы учебной дисциплины;

-        контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины;

Программу оформляют в соответствии с приложением (см. приложение № 1).

 

-        титульный лист;

-        сведения о согласовании и утверждении  программы, разработчиках, рецензентах;

-        паспорт программы профессионального модуля;

-        результаты освоения профессионального модуля;

-        структура и содержание профессионального модуля;

-        условия реализации программы профессионального модуля;

-        контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля;

Программу оформляют в соответствии с приложением (см. приложение № 2).

 

-        титульный лист;

-        сведения о согласовании и утверждении программы, разработчиках, рецензентах;

-        пояснительная записка

-        тематический план учебной дисциплины

-        содержание учебной дисциплины

-        перечень лабораторных работ

-        перечень практических работ

-        перечень вариантов самостоятельной работы

-        литература (основная, дополнительная, методическая)

-        материально-техническое оснащение дисциплины

Программу оформляют в соответствии с приложением (см. приложение № 3).

 

 

 

4. Согласование программ

Согласующими сторонами могут быть  методические советы, цикловые комиссии, предприятия и организации, на базе которых проводятся практические занятия или различные виды практик, а также потенциальные работодатели.

 При этом рекомендуется процесс согласования начинать на стадии формулирования цели и определения основных разделов программы.

 

5. Рецензирование программ

5.1 Рецензирование  программы осуществляют при её разработке или пересмотре с разработкой новой редакции. Рецензентами  рекомендуется назначать ведущих специалистов потенциальных работодателей, ведущих специалистов отрасли по профилю специальности, профессии (для программ профессионального цикла), преподавателей первой и высшей квалификационных категорий  по соответствующим дисциплинам, методистов других образовательных учреждений СПО, СОШ, ВУЗ (для общеобразовательных дисциплин).

5.2 Рецензент представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем соответствие содержания программы требованиям образовательного стандарта, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования в учебном процессе.

 

6. Согласование и утверждение программ

6.1 Программа должна рассматриваться на заседании цикловой комиссии путем обсуждения сообщения автора (составителя) программы, заслушивания отзыва рецензента , выступления оппонента. Оппонента назначают из числа опытных преподавателей-методистов комиссии либо представителей заказчиков-работодателей.

6.2 После рассмотрения и занесения в протокол комиссии, программа общеобразовательного цикла  и  регионального компонента утверждается директором техникума; программа общепрофессиональной дисциплины и профессионального модуля согласуется с работодателем и утверждается директором техникума.

6.3 Переутверждение программ должно производиться ежегодно до начала учебного года.

 

7. Тиражирование и распространение

 7.1. Количество экземпляров утвержденной программы и распределение их определяют следующим образом:

- экземпляр №1 – контрольный, хранится в учебной части техникума в комплекте ОПОП по данной профессии/специальности

- экземпляр №2 – для пользования находится у преподавателя в учебном кабинете, на бумажном и электронном носителе;

7.2. Копирование и передача программ другим образовательным учреждениям может быть осуществлена только с разрешения организации- разработчика.

 

8. Обновление программ

8.1.Программы должны непрерывно обновляться путем внесения изменений перед очередным переутверждением. Основанием для внесения изменений могут быть:

8.2. Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры.

8.3. При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу должна разрабатываться вторая (или очередная) редакция программы, которая подвергается процедуре утверждения, рецензирования.     

8.4. Программы, исключенные из учебного плана дисциплин, хранятся в архиве образовательного учреждения.

 

 

Настоящее  положение разработано зам. директора по УПР  Щербининой М.Д.

рассмотрено и согласовано на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от  «___»________________.2012 г.