Последние новости
-
1 сентября
2 сентября 2019 года в 09:00 часов в Актовом зале состоится торжественная линейка, посвященная Дню знаний и началу нового, 2019/2020 учебного года. Расписание учебных занятий выложено в группе VK в альбоме "Расписание". На торжественную линейку приглашаются преподаватели, студенты и родител ...
Подробнее >> -
25 января
Какие же веселые и энергичные ребята у нас учатся! Каждое мероприятие - море позитива! Сегодня 25 января, в День российского студенчества, студенты групп 1 и 2 курсов подготовили замечательный концерт. Исполнены старинные русские песни и танцы. Прозвучали поздравления студенческому братству. Хоро ...
Подробнее >> -
22 декабря
В декабре в нашем техникуме объявлен конкурс новогодних открыток. Участников оказалось настолько много, а открытки оказались настолько разнообразны по исполнению, что члены жюри приняли решение выделить победителей в нескольких номинациях: "Творческий подход", "Многообразие идей", "Сложность испо ...
Подробнее >>
Центросоюз РФ
Кировский обпотребсоюз
УТВЕРЖДАЮ
Директор НОУ СПО
«Кировский кооперативный техникум»
Кировского облпотребсоюза
____________________В.Г.Шивоева
«____»__________________2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению программ учебных дисциплин и профессиональных модулей на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего и начального профессионального образования
Рассмотрено и одобрено на заседании
Педагогического совета НОУ СПО ККТ
Протокол №_____ от «___»____________2012_г.
г. Котельнич
2012 г.
Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания, процедуру рецензирования, утверждения и продления сроков действия основных образовательных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в НОУ СПО «Кировский кооперативный техникум» Кировского ОПС.
Положение предназначено для председателей цикловых комиссий и преподавателей, ответственных за проведение учебных занятий по учебным дисциплинам, включенным в рабочие учебные планы специальностей СПО техникума.
1. Нормативные ссылки
Настоящее положение устанавливает процедуры в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:
- Федеральные законы Российской Федерации:
- Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ с изменениями на 1 июля 2011 года) (редакция, действующая с 11 июля 2011 года);
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ);
- Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521;
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543.
- Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы начального профессионального образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2009 г. № 674;
- Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2009 г. № 673.
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерством образования и науки Российской Федерации зарегистр. Министерством юстиции по специальностям СПО.
- Документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО;
2. Общие положения
В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
2.1 Ответственность за соответствие программы требованиям ФГОС СПО и современному состоянию образования и науки несёт цикловая комиссия, за которой закреплено обучение данной дисциплине, профессиональному модулю и рецензенты.
2.2 Ответственным за своевременность разработки, качество и достаточность содержания программы является преподаватель, назначенный осуществлять занятия на текущий учебный год в соответствии с распределением нагрузки в техникуме.
2.3. В основу разработки программы должны быть положены:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
- учебный план техникума по специальности или выписка из него;
- примерная программа учебной дисциплины/ профессионального модуля (профессионального цикла), разработанная на основе ФГОС;
- примерная программа учебной дисциплины (общеобразовательного цикла), рекомендованная экспертным советом и утверждённая Минобразования РФ (если она имеется в наличии);
2.4. При разработке программ должны быть учтены:
- содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразования РФ;
- требования социальных партнёров – потенциальных работодателей выпускников;
- ожидания студентов и их родителей;
- содержание программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, изучаемых параллельно, на предыдущих и последующих этапах обучения (междисциплинарные связи);
- новейшие достижения в данной области, опубликованные в литературе и периодических изданиях, а также результаты собственной научной деятельности, других специалистов и ученых;
- специфика внутренних условий – уровень развития студентов, особенности изучаемых дисциплин или тем, имеющиеся в техникуме средства обучения, информационная, методическая и материальной база.
3. Требования к содержанию и оформлению программы.
3.1 По оформлению и структуре определено три типа образовательных программ:
- - Программа общепрофессионального цикла и регионального компонента должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- сведения о согласовании и утверждении программы, разработчиках, рецензентах;
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины ;
- тематический план учебной дисциплины;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины;
Программу оформляют в соответствии с приложением (см. приложение № 1).
- Программа профессионального модуля должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- сведения о согласовании и утверждении программы, разработчиках, рецензентах;
- паспорт программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структура и содержание профессионального модуля;
- условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля;
Программу оформляют в соответствии с приложением (см. приложение № 2).
- Программа общеобразовательного цикла должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- сведения о согласовании и утверждении программы, разработчиках, рецензентах;
- пояснительная записка
- тематический план учебной дисциплины
- содержание учебной дисциплины
- перечень лабораторных работ
- перечень практических работ
- перечень вариантов самостоятельной работы
- литература (основная, дополнительная, методическая)
- материально-техническое оснащение дисциплины
Программу оформляют в соответствии с приложением (см. приложение № 3).
4. Согласование программ
Согласующими сторонами могут быть методические советы, цикловые комиссии, предприятия и организации, на базе которых проводятся практические занятия или различные виды практик, а также потенциальные работодатели.
При этом рекомендуется процесс согласования начинать на стадии формулирования цели и определения основных разделов программы.
5. Рецензирование программ
5.1 Рецензирование программы осуществляют при её разработке или пересмотре с разработкой новой редакции. Рецензентами рекомендуется назначать ведущих специалистов потенциальных работодателей, ведущих специалистов отрасли по профилю специальности, профессии (для программ профессионального цикла), преподавателей первой и высшей квалификационных категорий по соответствующим дисциплинам, методистов других образовательных учреждений СПО, СОШ, ВУЗ (для общеобразовательных дисциплин).
5.2 Рецензент представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем соответствие содержания программы требованиям образовательного стандарта, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования в учебном процессе.
6. Согласование и утверждение программ
6.1 Программа должна рассматриваться на заседании цикловой комиссии путем обсуждения сообщения автора (составителя) программы, заслушивания отзыва рецензента , выступления оппонента. Оппонента назначают из числа опытных преподавателей-методистов комиссии либо представителей заказчиков-работодателей.
6.2 После рассмотрения и занесения в протокол комиссии, программа общеобразовательного цикла и регионального компонента утверждается директором техникума; программа общепрофессиональной дисциплины и профессионального модуля согласуется с работодателем и утверждается директором техникума.
6.3 Переутверждение программ должно производиться ежегодно до начала учебного года.
7. Тиражирование и распространение
7.1. Количество экземпляров утвержденной программы и распределение их определяют следующим образом:
- экземпляр №1 – контрольный, хранится в учебной части техникума в комплекте ОПОП по данной профессии/специальности
- экземпляр №2 – для пользования находится у преподавателя в учебном кабинете, на бумажном и электронном носителе;
7.2. Копирование и передача программ другим образовательным учреждениям может быть осуществлена только с разрешения организации- разработчика.
8. Обновление программ
8.1.Программы должны непрерывно обновляться путем внесения изменений перед очередным переутверждением. Основанием для внесения изменений могут быть:
- изменения, касающиеся количества часов по учебному плану;
- самооценка автора (составителя) программы;
- предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине, по результатам работ в семестре;
- предложения методической службы и председателя цикловой комиссии по результатам посещения и обсуждения занятий.
8.2. Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры.
8.3. При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу должна разрабатываться вторая (или очередная) редакция программы, которая подвергается процедуре утверждения, рецензирования.
8.4. Программы, исключенные из учебного плана дисциплин, хранятся в архиве образовательного учреждения.
Настоящее положение разработано зам. директора по УПР Щербининой М.Д.
рассмотрено и согласовано на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от «___»________________.2012 г.